14 мая прекрасная Дина Гарипова поднимется на сцену в полуфинале «Евровидения» и с вероятностью 99,99 процента пройдет в финал. 18 мая споет еще раз, она вполне способна войти в первую пятерку, а может, даже победить.
Песня Дины называется What If, ее написали два шведских музыкальных продюсера и один наш. Номер Гариповой ставит шведский режиссер. Над ее голосом работает шведский вокальный тренер.
В том, что в основе нашей гипотетической победы лежит шведская музыкальная индустрия, нет ничего удивительного. Швеция - один из мировых центров поп-культуры наряду с Америкой и Соединенным Королевством. Занятия музыкой в этой стране настойчиво поощряются на государственном уровне - пока мы сдавали нормы ГТО, там пели. А главное, как остроумно выразился один из авторов What If, «то, что для вас поп-музыка, для нас – фольклор».
Что мы можем противопоставить безупречной шведской музыкальной фабрике? Европа, конечно, всякое видела, но ехать на конкурс с хитами а-ля Стас Михайлов как-то неудобно. Русский рок слишком привязан к нашей ментальности, к тому же всегда был силен текстами, а не музыкой: не поймут.
Не Мацуева же с роялем посылать.
Был, конечно, и свой порох в пороховницах. Чем композитор Игорь Матвиенко хуже шведов? Он и образцовый бойз-бэнд придумал – «Иванушки» до сих пор никак не постареют; и патриотическому китчу отдал должное – вон как душевно Расторгуев про березки поет. А потом устал, наверное. Конкуренции особой нет, к тому же народ все равно Ваенгу просит.
Еще Максим Фадеев есть, сочиняющий вполне на мировом уровне - песни его группы «Серебро» то и дело попадают в зарубежные хит-парады. Но и ему, видимо, давно стало скучно – говорят, он чаще познает себя где-то в Гоа, чем пишет песни.
Между тем мы с остервенелой серьезностью хотим победить. В таком случае делать ставку на самобытность, конечно, рискованно – лучше уж закупиться в Швеции. Вернее будет. Многие так и поступают. В основном государства, которым важно что-то доказать миру. Азербайджан, например, настойчиво напоминает, что является частью Европы. Поэтому там деньги очень похожи на евро и победа на «Евровидении» благодаря шведским же авторам уже в копилке.
А мы-то что хотим доказать? Ведь побеждали уже, и близко-близко к первому месту подбирались несколько раз.
Некоторые страны плевать хотели на пафос конкурса и участвуют в нем себе в удовольствие. Великобритания, например, из года в год красноречиво демонстрирует, что она думает о музыкальном уровне «Евровидения», делегируя высококлассных мастодонтов, которым победа в принципе не светит. В прошлом году был Энгельберт Хампердинк, в этом шлют живую легенду Бонни Тайлер. Видимо, с подтекстом: «не победим, так хоть напомним вам, что такое настоящая поп-музыка».
Вообще, многим хватает отваги не заигрывать с аудиторией, а нести на блюдечке самобытную культуру. Какая есть, зато своя. Частенько даже поют на родном языке, а не на английском. Нередко это выглядит чудовищно: надо признать, в некоторых государствах популярная музыка со среднеевропейской точки зрения просто отвратительна. Но иногда это выстреливает: в 2007 году Мария Шерифович, девушка далеко не модельной внешности, спела написанную в Сербии песню «Молитва» на сербском и закономерным образом победила.
В том, что мы пытаемся угадать вкусы масс в этом сезоне, заказываем у спецов песню-шаблон, в которой и души-то никакой нет - а откуда ей там быть, это же изделие поточного производства, а не плод бессонных ночей музыкального гения, - есть что-то невыносимо пошлое. И вполне очевидное презрение к самим себе: мы-то сами так не сможем, у нас горький опыт, к черту самородков - чего время на их поиск тратить. Пробовали же раньше. Уж лучше наверняка.
Между прочим, певицу тоже можно было бы арендовать в Швеции – по правилам «Евровидения» гражданство исполнителя не имеет никакого значения.
Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо войти на сайт! Как это сделать? Проще простого: выбрать одну из ваших любимых социальных сетей и нажать соответствующую кнопку.
Войти через: