Социальные сети, включая Facebook, для миллионов людей на планете стали важным инструментом поиска работы. Если пользоваться ими грамотно, то найти работу через друзей в Facebook или в LinkedIn будет намного проще, чем через традиционные хедхантинговые ресурсы. Изучив рекомендации влиятельных американских экспертов по продвижению в социальных сетях, iBusiness.ru составил список самых распространенных, типичных, ошибок, которые допускают пользователи социальных сетей и которые могут испортить им карьеру.
«Липовые» рекомендации. Часто бывает, что пользователи социальных сетей просят у своих друзей составить им рекомендации от имени якобы бывшего работодателя. Несмотря на то, что многим изначально это кажется хорошей идеей, обман очень легко раскрывается. Любой HR-специалист всегда проверяет в социальных сетях не только профайл потенциального наемного сотрудника, но и тех людей, которые дали ему рекомендацию.
Грамматические ошибки. Лингвистические нормы в интернете никто не отменял. Наличие грамматических ошибок и опечаток в аккаунте на LinkedIn означают одно из двух: либо его владелец безграмотен, либо просто небрежен. И то и другое может отвратить потенциального работодателя от соискателя.
Непрофессиональные фотографии низкого качества. В том, что касается заполнения профилей на LinkedIn, не может быть мелочей. Зачастую люди, которые ищут работу в социальных сетях, не уделяют должного внимания своим фотографиям. Это ошибка. Работодатель всегда хочет видеть, кого он берет на работу — особенно, если работа предполагает активное личное общение с людьми. Хорошее (желательно даже сделанное профессиональным фотографом) фото — залог того, что к прочтению резюме специалист из отдела кадров подойдет внимательнее.
Негативные отзывы о предыдущем работодателе. Никто не любит, когда его критикуют. А потенциальный работодатель,если обнаружит, что соискатель работы неблагодарно отзывается в интернете о своем бывшем руководстве, этого явно не оценит. В конце концов, кто знает, как сложатся рабочие отношения с этим человеком у него самого? Так что острая критика конкурентов, бывших партнеров и работодателей в Facebook — не лучший способ найти новую работу.
Агрессивные споры на политические, религиозные и социальные темы. Надо помнить: Facebook — не место для бурных дискуссий на острые темы, поскольку это публичное пространство. Непримиримая позиция по любому вопросу, который, казалось, не имеет никакого отношения к профессиональным навыкам и обязанностям, может поставить крест на работе у человека, который эту позицию не разделяет.
Слишком бурная личная жизнь, выставленная на показ. Никто, кроме самых близких друзей и, может быть, членов семьи, не должен видеть фотографии, на которых человек, ищущий работу (или уже ее имеющий), находится в пьяном или неприличном виде. Фотографии с вечеринок, пляжей, или с домашней обстановкой, где человек находится в пижаме, не должны оказаться на Facebook. Или, они хотя бы должны быть защищены настройками приватности. Бывали случаи, когда фотографии с бокалом в руках во время отпуска стоили людям хорошего места работы.
Слишком много времени на Facebook. Социальные сети соблазнительны: порой в них можно просидеть целый день, не замечая, как быстро он прошел. И деятельность любого пользователя в них отлично заметна для окружающих. Так что если в анкете у потенциального работника слишком много постов и «лайков», работодатель невольно задумывается: а как он сможет совмещать выполнение служебных обязанностей и активный серфинг в социальных сетях? Никто не хочет, чтобы увлечения интернетом мешали работе.
Интимная переписка в социальных сетях. Энтони Вейнер, американский конгрессмен от штата Нью-Йорк, был вынужден уйти в отставку после того, как в Сети появились фрагменты его переписки с замужней женщиной на Craiglist. В социальных медиа допустить подобную ошибку очень просто: любой фрагмент переписки рассерженный собеседник может тут же выложить в свою ленту, отметить на ней обидчика и тем самым уничтожить его благопристойный имидж.
Попытка сделать из босса своего «друга». Стоит очень хорошо подумать перед тем, как добавлять в «друзья» своего непосредственного руководителя или гендиректора компании. Во-первых, он неизбежно будет знать о своих подчиненных больше, чем следовало бы. Так что придется быть гипербдительным в этом случае. Во-вторых, смешивание личных и профессиональных контактов еще никогда не приносило пользы наемному работнику.
Отказ от использования социальных сетей. В большинстве случаев, это тоже неправильный выбор. Как говорят, «если тебя нет на Facebook, то тебя нет вообще». Это, конечно, очень категорично, но не лишено здравого смысла. Работодатель должен быть уверен, что общается в Сети не с призраком, а с реальным человеком, который к тому же очень часто обязан быть коммуникабельным и достаточно любознательным для того, чтобы интересоваться новыми технологиями и тем, что происходит в интернете.
Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо войти на сайт! Как это сделать? Проще простого: выбрать одну из ваших любимых социальных сетей и нажать соответствующую кнопку.
Войти через: