0
360

Любовь. Жизнь. Смерть.

01 декабря 2014


Моцарт, получивший заказ на похоронную мессу, стал умирать в процессе ее написания. Бах, у которого было двадцать детей. Рахманинов, который обожал Россию со всеми ее недостатками. Концерт Лии Нигмати, победительницы всероссийского конкурса "Молодые таланты России" - как очень содержательная вырезка из энциклопедии. При этом неожиданные факты из жизни великих классиков тут же расцветают прекрасным исполнением их творений. Вчера в в органном зале Набережных Челнов состоялся концерт-диалог "Лики любви".

Теплая, шоколадная атмосфера органного зала заполнилась оживленным жужжанием. Почти аншлаг. Блеск черного фортепиано потускнел, она идет. Лия вышла на сцену как огонек, в ярко красном кружевом платье с женственно оголенной спиной. "Любовь во всех ее видах и ликах - главный герой вечера", - сказала она.

Первым был Бах. Отец двадцати детей, который через всю жизнь нес две любви: любовь к Богу (он всю жизнь писал для церкви) и, конечно, к музыке. Нужно отметить, что в зале было много детей, очень неожиданно. Было удивительно слышать их яркие, громкие вздохи, они будто удивлялись.

Следующий - Моцарт. В 1791 ему заказали реквием. Он писал его и чувствовал как жизнь уходит из него. Чувство, что он пишет похоронную мессу для самого себя не покидала его. Он так и не смог закончить произведение. Резкая и рвущая мелодия, в ней и злость и отчаяние. Зал немного утонувший в мягких креслах, как вздрогнул.

Лия  как гончар с глиняным горшком, со старанием и напряжением вылепливала каждую композицию. Видя ее старания, понимаешь, что музыка, исполнение на инструменте, это большой труд и отдача.

Рахманинов. Его музыка была мне ближе всех остальных. Он любил Россию и пытался музыкой передать, просто и четко красоту и всю противоречивость нашей страны. У него получилось. Все началось с дождевых капель, будто грустных и мрачных, но в них была мечта. Такой контраст, как это по-русски. А потом вдруг бурные эмоции и такая частая смена настроений, нежность и грубость. Да, это про Россию.

А потом был Вагнер, который великолепно описал смерь Изольды, потерявшей Тристана. Она красиво, медленно, но мучительно, умирала. Затем нас переместили в бальный зал с большими люстрами и сыграли вальс из Лермонтовкого "Маскарада". Зал наполнился энергией и аплодировал добрых 30 секунд. На нас вылили немного солнечной Испании, музыка корриды, много борьбы и любви.

Зал очень тепло встречал Чайковского и его "Щелкунчика" и "Лебединое озеро", люди зашумели, у каждого были свой ассоциации, которыми хотелось поделиться с соседом. Некоторые даже начали снимать Лию на видео, это было запрещено, но это было правильно.

Последнее произведение было сюрпризом. Это была татарская народная мелодия (название я к сожалению не запомнил, по-моему, что-то в роде "бащ хезмэте"). Лия сказала, что она вызвала восторг неделю назад в российском культурном центре в США, это удивительно. Очень быстрая музыка, очень быстрые пальчики Лии. Это произведение, о любви к жизни вне зависимости от политики и экономики. Лия закончила исполнение на мажорной ноте, проведя рукой по всем клавишам и зал загорелся длинными авациями.

"Концерт состоялся, я вижу ваши глаза и улыбки, значит все получилось! Рэхмэт бик зур. Без булдырабыз!"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Любовь. Жизнь. Смерть.

Оставить отзыв

Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо войти на сайт! Как это сделать? Проще простого: выбрать одну из ваших любимых социальных сетей и нажать соответствующую кнопку.

Войти через: