Metrika
0
166

О теле электрическом я пою..

07 февраля 2008


Мы с родителями поехали на юг, в Гагры, летом по окончанию мной первого класса. Само море не произвело на меня сильного впечатления, ведь плавать я еще не умел и волновался, когда взрослые, заходя в воду, скрывались из виду. Но навсегда в моей памяти остались темные ночи с огромными звездами и светлячки с полыхающими холодным огнем брюшками. Я не знаю, для чего природа одарила их этим чудесным, но нерациональным свойством – надо будет спросить у Яндекса. Вечером мы выходили в сад, и каждый вылетающий из-за кустов трепещущий фонарик вызывал новую порцию восторга. Очень хотелось привезти существ из другого мира домой, и я подготовил идеальный домик из футляра зубной щетки, снабженного дырочками наподобие жалюзи – щеткам ведь тоже надо дышать. К концу второго дня пребывания в темнице пленники видимо почувствовали себя хуже, животики стали гаснуть, и мне пришлось их отпустить. Теперь о них напоминают только индикаторы питания вечно невыключенных колонок, когда я гашу свет, покидая офис последним.

Кстати, о насекомых. Два года назад на день рождения мне подарили чудесное светодиодное воплощение любимого всеми “фонарика-жучка”. Если в старом аппарате для выработки света приходилось, словно в кистевом эспандере, непрерывно сжимать пружину, то в новом достаточно было немного подкачать аккумулятор и наслаждаться холодным белым светом довольно долго. Цивилизации удалось хоть немного приблизиться к экономному расходованию электричества. С этим фонариком у меня вышла довольно забавная история.

Не испытывая радости от предпраздничной толкучки, как-то зимним вечером, недели за две до Нового года, заехал в гараж за солеными огурчиками и в “Бахетле”. Не спеша сканируя ценники, пополняя потребительскую корзину, я отметил странные взгляды, которыми провожали меня продавщицы. Девушка на кассе, та, которая перекладывает продукты в пакетик, и вовсе застыла. Может быть, их смутили мои длинные волосы и задумчивый взгляд, может, новая белая куртка мне так идет? Что подумать мужчине в самом расцвете сил? Жизнь удалась! Только подходя к машине, опустив глаза, заметил волшебное мягкое свечение прямо под собой. “Опс”, - сказал внутренний голос. Спускаясь в погреб за банками, электричество в который я так и не собрался провести, надел фонарик на шею – очень удобно иметь свободные руки, когда лестница оставляет желать лучшего, а бегать вверх-вниз лишний раз не люблю. Еще через 5 секунд до меня дошло, как же я напугал бедных девчонок.

Самое большое количество электрических светлячков в своей жизни мне довелось видеть на Грушинском фестивале, когда любители бардовских песен со всей страны собираются на одной большой горе и почти каждый привозит фонарик. Такова традиция. Мы приехали на “гору”, когда праздник, собравший более 100000 человек в 1988 году. Компания в поездку подобралась разношерстная, но все сотрудники КамПИ – приятели и знакомые. С нами поехал Шура, талантливый студент, который подрабатывал на кафедре лаборантом-электронщиком. Отчего-то он относился к моей работе в институте с некоторым скептицизмом и не упускал случая пошутить. Всю ночь мы, завернутые в одеяла, просидели на горе, слушая песни и голосуя фонариком понравившимся исполнителям. Часа через три погода испортилась, наслав на нас мелкий дождик, но все знаменитости уже выступили на плавучей сцене-гитаре, поэтому не слишком расстроившись мы начали потихоньку спускаться вниз. Душа размякла, спать не хотелось, я застрял с кем-то поболтать у палатки, и когда проголодался и полез внутрь, то обнаружил сонное царство – чей-то фонарик как часовой стоял навытяжку в углу и светил в потолок. Меня ждала открытая банка консервов и пара кусочков хлеба. И когда я проглатывал последний, Шура, с усилием приподнялся и тоном добродушного хозяина заявил: «Будешь ложиться спать? Тогда фонарик задуй». Не долго раздумывая, в каком-то умиротворении я повернул голову и сказал: - «Фу-у...» Фонарик начал медленно-медленно гаснуть. В наступившей темноте у Шуры стукнули зубы. Он бросился к нему и стал щелкать выключателем. Лампочка исправно зажигалась и гасла. «Не понимаю ничего». – «Ты же просил его задуть? Я задул”. – «Так не бывает! Контакт либо есть, либо нет!». Вера в незыблемость законов физики получила неожиданный удар и отношение студента ко мне совершенно переменилось. И два и три года спустя, когда мы встречались изредка в компаниях, он жал мне руку, улыбался и спрашивал: «А помнишь фонарик?»

Я верю, что внутри человека живет электричество. Я верю, что оно движется по крови с эритроцитами, стекает с кончиков пальцев. Окутывает нас облаком и защищает. Улетает вместе с мыслями к тем, кого мы любим. Им наполнено все вокруг.

Когда летним вечером сумерки спускаются на город и трепетно вспыхивают уличные фонари, сначала призрачно, а потом все более наполняясь силой, видя как иногда в цепочке светящихся сфер прерывается строй, особенное чувство наполняет мое сердце. Отчаянные всполохи, замирание, снова борьба, словно попытка птицы взлететь с перебитым крылом.
Мне хочется подуть в сторону неудачника и передать часть своего заряда, но не погасить, а зажечь. И я верю, что когда-нибудь это получится.

Официальный сайт Всероссийского Фестиваля Авторской Песни имени Валерия Грушина
www.grufest.ru
О теле электрическом я пою..
Теги: МКМ

Оставить отзыв

Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо войти на сайт! Как это сделать? Проще простого: выбрать одну из ваших любимых социальных сетей и нажать соответствующую кнопку.

Войти через: