Читала на днях книгу американского писателя Эрланда Лу «Во власти женщины»: «сначала она просто приходила, и я привык к этим встречам, однажды она осталась у меня, а на следующий день перевезла ко мне свой отвратительный розовый комод» (содержание расплывчатое, но смысл понятен). Жил парень, жил своей холостятской жизнью, и тут оп, в один из солнечных дней к нему переехала его сумасшедшая подружка. У них это называется «жить вместе», а у нас по-официальному строго – «гражданский брак».
Меня просто бесит само созвучие статуса «гражданская жена», гаже только – «сожитель». Особенно любят местные газетки
(www.vechernie-chelny.ru) писать: в пылу пьяного угара гражданка В пырнула ножом своего сожителя Д, а потом спокойно ушла спать. Далее – отвратительные подробности, за что и сколько раз досталось бедняге.
Почему молодые пары предпочитают сначала пожить вместе, а только потом скреплять свои намерения печатью в паспорте. Слышала очень много мнений, от самых прагматичных – «вдруг мы не сойдемся характерами, и что мне потом с такой женой (мужем) делать?» до рациональных - «нужно привыкнуть, обустроить быт, притереться друг к другу, узнать привычки, плохие и хорошие стороны» и просто циничных «поживем вместе, я из нее воспитаю хорошую хозяйку, если мне понравится – распишемся, если нет – гуляй, Вася». В общем, любовь проходит сразу, как только начинается быт. Мамы и бабушки любят повторять народную мудрость «за месяц супружеской жизни ты узнаешь о своей второй половине больше, чем за все время знакомства». Однако старшее поколение все же, скрепя сердце, дает свое согласие на совместное проживание молодых.
Между тем, понятие «Гражданский Брак» совершенно безобидное. Зародился он в XVI веке в Нидерландах. Считать гражданским браком принято союз, зарегистрированный ЗАГСом (признанный государством), но не закрепленный церковным венчанием. Такие союзы появились, когда люди разных вероисповеданий не могли освятить свой брак в церкви, такие союзы узаконивала власть. По большому счету, брак, который не был закреплен по законам религии, считается гражданским. В России он стал активно внедряться после Октябрьской революции. Первый гражданский брак в нашей стране в 1917 году зарегистрировала Александра Коллонтай с супругом. Правда, этот союз был не совсем удачным и через некоторое время распался. Со временем под «гражданским» стали подразумевать союз, в котором люди делят жилье и постель, но в загс не идут. В общем, как всегда все извратили.
Не все так просто. В исламе
(www.e-islam.ru) строго запрещаются гражданские браки. Если парень остается ночевать у девушки дома, несмотря ни на какие обстоятельства, это – позор для девушки и пятно на всю семью до пятого колена. И уже никого не волнует, что спали молодые в разных комнатах.
Мужчины легче воспринимают гражданский брак. Их мало волнуют пересуды соседей и мнение родственников, женщинам (не всем, конечно) очень важно, что говорит общество. Бытует уродливое мнение – парень живет с девушкой, потому что не хочет жениться на ней. Для любой девушки такое замечание оскорбительно и унизительно. Поэтому слабая половина ищет защищенности, стабильности, которые может дать печать в паспорте. По крайней мере, на бумаге. Некоторые говорят: от печати в паспорте все равно ничего не изменится, так зачем она нужна? А вы видите разницу между «мы живем вместе» и «мы – семья»? Жить вместе, конечно, проще, не понравится – можно уйти, а в семье ответственности больше – нужно решать конфликты, уступать и искать компромиссы, жить и заботиться уже не только о себе одном, а о том человеке, кто живет рядом. На это способны не все. Статистика, которая знает все, по этому поводу говорит: каждый третий мужчина регистрирует брак, уступая желанию своей избранницы, каждый четвертый женится по традиции, и лишь каждый десятый - по любви.
Психологи все пыжатся объяснить это с эмоциональной стороны - человеку свойственна скука. Мужчина не спешит узаконивать отношения, так как где-то в подкорках сознания понимает – эта девушка может ему надоесть, наскучить. А зачем лишние хлопоты – развод, немой укор тещи, дележка имущества - когда можно просто собрать свой апельсиновый чемоданчик и покинуть еще не остывшее ложе гражданской жены? И потом, только единицы могут по прошествии двух десятков лет супружеской жизни гордо сказать: «Я женат и счастлив».