Автоспортивный дивизион Nissan — NISMO — широко известен как на гоночных трассах и в автоклубах, так и во многих гаражах, где с энтузиазмом тратят массу времени на тюнинг автомобилей. На самом деле, история NISMO началась еще в 1964 году в Prince Motor Company. Это был небольшой японский автопроизводитель, который два года спустя объединился с Nissan.
Светлые головы в правлении Prince сообразили, что гоночные победы хорошо повлияют на показатели продаж.
С большого люксового седана под названием Gloria сняли 6-цилиндровый двигатель объемом 2 литра и установили его под капотом гораздо более маленького Skyline. Чтобы найти место для мотора, пришлось даже удлинить колесную базу машины.
Благодаря этой пластической операции Prince резко изменил соотношение мощности и веса Skyline 2000GT. Техники подошли к проекту со всей душой и без устали работали сверхурочно. Удалось изготовить для клиентов 100 моделей Prince Skyline, каждая из которых отвечала строгим правилам гоночных соревнований.
Первые Skyline были готовы 1 мая 1964 года и уже через два дня приняли участие в своей первой гонке. Дебют был и горьким, и сладким. Хотя победа досталась Porsche, новички Skyline заняли все места со второго по шестое. Техники и инженеры, работавшие на износ, даже не поняли, что создали нечто гораздо большее, чем очередной спортивный автомобиль. Так впервые проявился дух NISMO.
В 1966 году Prince объединился с быстро расширявшейся компанией Nissan. Уже в следующем году вышла модель Skyline (S57), обладавшая самым мощным 1,5-литровым двигателем того времени. Успех продолжался, и в 1969 году автомобили впервые украсил знак GT-R, с тех пор ставший легендарным. Хотя изначально модель была седаном, из GT-R быстро сделали и версию купе. Для снижения веса с гоночных моделей снимали все лишнее. Это было более чем успешное решение, которое в 1969–1972 годы принесло пятьдесят побед на гонках.
Nissan Skyline R32
В середине 80-х связанные с автоспортом Nissan проекты разделили на два дивизиона, один для заводских команд, второй — для обслуживания частных клиентов. При этом базовый принцип всей работы оставался неизменным со времен создания Prince Skyline: NISMO создан для того, чтобы сделать новаторскую технологию Nissan и связанное с ней удовольствие от вождения доступной для всех.
В 1989 году Nissan наконец-то создал автомобиль, который сумел познакомить с философией и качеством NISMO громадное количество автомобилистов по всему миру. Такой подвиг оказался по силам Nissan Skyline R32.
Модель успеха Skyline с виду проста: к полному приводу добавили управление всеми колесами. Уже в первый год R32 выиграл 29 из 29 гонок японской серии GT и четыре года подряд доминировал в этой серии. В Австралии Skyline продемонстрировал такое же подавляющее превосходство, заслужив несколько пугающее прозвище — Годзилла.
Потомок грозного завоевателя, Skyline GT-R (R33) стал первым автомобилем серийного производства, прошедшим знаменитую трассу Нордшляйфе в Нюрбургринге менее чем за восемь минут.
Всемирная знаменитость
Успех автомобилей под маркой NISMO продолжался и в 90-е годы, особенно быстрым был рост их известности в Европе и США. Этому наверняка способствовали такие успехи, как общая победа Skyline GT-R (R32) в круглосуточном заезде Спа в 1991 году и третье место Nissan R390 GT1 в Ле-Ман в 1998 году.
В 2004 году на рынок вышел разработанный в NISMO Fairlady Z, который известен в Европе и Америке как 350Z. И эта модель стартовала как чистокровный NISMO. За победой в первом же заезде последовали титулы чемпиона серии Super GT и для водителя, и для всей команды — два года подряд!
В 2008 году Nissan сразил автомобильный мир новой моделью Nissan GT-R. Автомобиль, о котором говорили с придыханием, направил фокус всей гигантской компании на автоспорт. Уже в первый год GT-R завоевал чемпионский титул в серии Super GT, это достижение повторили в 2011 и 2012 годах.
Гибрид-NISMO в Ле-Мане
Сегодня Nissan участвует в событиях автоспорта активнее, чем когда-либо. В то время как все больше моделей со знаком NISMO поступает в торговые салоны Nissan, GT-R GT3 демонстрирует свою мощь на мировых гоночных трассах.
В этом году Nissan участвует в круглосуточном заезде Ле-Ман с уникальным автомобилем Nissan GT-R LM P1 NISMO. Вопреки традициям, это GT-R с передним приводом, расположенным в передней части 3-литровым двигателем и системой повторного использования энергии. Другая его особенность в том, что передние 13- дюймовые шины ощутимо шире, чем задние.
Также NISMO активно занимается развитием гоночной серии электромобилей. Nissan Leaf NISMO RC, работающий на литиевых батареях, это постоянно развивающаяся движущаяся лаборатория для совершенствования компонентов и аэродинамики электромобиля. Уже сейчас разгон до 100 км/ч занимает всего 6,8 секунды, но вскоре и этот барьер наверняка будет преодолён.
После официального запуска бренда NISMO в 1984 году он стал известен по всему миру. Годы идут, но и сегодня NISMO олицетворяет страсть к автомобилям и их развитию. Это прекрасно иллюстрирует Фестиваль NISMO, каждый год проходящий в Японии. На него съезжаются тысячи автолюбителей, привозя автомобили с невероятным тюнингом. Большинство из них сконструировано с использованием дополнительного оснащения и запчастей NISMO, которые можно купить как в интернете, так и у избранных дилеров Nissan.
Всем местным поклонникам NISMO не нужно отправляться в далекую Японию, чтобы испытать топ-технологии Nissan. В Европе продаются целых три сверхмощных модели NISMO — Juke NISMO RS, GT-R NISMO и 370Z NISMO, которые любому позволят почувствовать себя на дороге, будто за рулем гоночной машины. Помимо этих моделей, к радости любителей спорткаров на прошлогоднем автосалоне в Париже продемонстрировали концепт нового Nissan Pulsar NISMO.
Подробнее о моделях Nissan NISMO: www.nissan.ee.
16.04.2015 - NISMO — полвека побед над временем, техникой и конкурентами
16.04.2015 - «Мстители»15.04.2015 - Кубок ГагаринаДля того, чтобы оставить отзыв, необходимо войти на сайт! Как это сделать? Проще простого: выбрать одну из ваших любимых социальных сетей и нажать соответствующую кнопку.
Войти через: