В будущем году в России стартуют продажи пользовательской версии революционной разработки американских айтишников. Очки Oculus Rift погрузят пользователя в виртуальную реальность с эффектом присутствия в прогулках по сказочным местам, катания на аттракционах и играх. Один такой чудо-аппарат уже есть в Казани, задолго до старта официальных продаж. Прелести полного погружения в картинку на мониторе вместе с неудобствами и побочными эффектами оценила на себе корреспондент «БИЗНЕС Online».
Что касается личных ощущений автора этих строк, то после недолгого времени теста почувствовалась усталость, хотя списать это можно и на непривычку
ВЗГЛЯД В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
Вскоре на российском рынке стартуют продажи нового продукта — шлема (а точнее — очков) виртуальной реальности Oculus Rift, который разработан малой американской компанией Oculus VR и на сегодня доступен только в версии для разработчиков, да и то лишь в США. Тем временем на рынке сегодня на слуху подобные гаджеты нескольких производителей — Sony HMZ-T1, Silico MicroDisplay ST1080. Но именно Oculus Rift западные СМИ называют революционным прорывом в технологии. К слову, на стадии разработки проект собрал $16 млн., из которых 2,4 млн. было привлечено на краудфандинговой платформе Kickstarter, где сами пользователи могут, кто насколько может, дотировать любой IT-проект.
На официальном сайте Oculus Rift указано, что очки имеются в наличии в Москве за 49,8 тыс. рублей, и приобрести их можно хоть сегодня. При этом пользовательская версия ожидается к выпуску только в середине 2014 года, а цена планируется на уровне $300. Корреспондент «БИЗНЕС Online» протестировала очки, предоставленные руководителем казанской группы IT-компаний FIX Дмитрием Еремеевым.
Итак, шлем представляет собой объемную конструкцию, который в реальности мало похож на шлем. Скорее, это действительно очень объемные очки, которые удерживаются перед глазами с помощью застежек, закрепленных на затылке. Вес очков — всего 250 граммов, но при первом надевании кажется, что это очень ощутимая масса.
Перед глазами — один экран и две линзы (по одной на глаз). Страх испытать дискомфорт, глядя одним глазом в одну линзу, а вторым — в другую, не оправдался: изображение выдается как цельное.
ПРО ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ И АНТИСТРЕСС
Для тех, кого интересуют технические подробности, — шлем соединен со специальным переходником. Переходник-коробочка получает видеосигнал от компьютера по HDMI или DVI кабелю, определяясь в операционной системе как второй монитор, а также подключается к порту USB компьютера.
Уже сегодня некоторые разработчики внедрили поддержку Oculus Rift в свои игры, а другие объявили о том, что планируют это сделать в ближайшее время. Корреспондент «БИЗНЕС Online» протестировала очки на трех демо — двух играх и расслабляющем фоне. В одной из игр перед глазами был домик на поляне, в который можно войти. Внутри дома — тумбочки, окна, лестница наверх. Например, можно подойти (с помощью мышки) к окну, выглянуть на лужайку или подняться по лестнице, озираясь при этом вокруг. Все выглядит так, словно действительно находишься в этом доме. Другое демо — подобие американских горок, по которым плавно поднимаешься вверх, а затем резко вниз, — все как в жизни! При этом во время подъема можно оглядываться по сторонам, рассматривать остающиеся позади деревья, протекающую внизу реку и выглядывать вперед, чтобы увидеть, какой поворот тебя ждет. Наконец, последняя демка — для «снятия стресса». Включаете успокаивающую музыку, нажимаете кнопку и одеваете Oculus Rift: перед вами пейзаж с голубой водой и небом, зеленой травой, солнцем, птичками и прочими расслабляющими моментами. Хотя реально расслабиться, сидя в объемных очках, довольно трудно. В общем, предложение на любителя.
Цвета в играх довольно яркие, но вот разрешение пока невелико. «С начала года очки распространяются для разработчиков. При заказе в феврале мы ждали их почти полгода, — рассказал Еремеев. — Сейчас под Oculus Rift дорабатываются игры, переделываются старые. Основной недостаток очков сегодня — разрешение. Когда качество будет в формате HD, это будет уже совсем другое дело».
По мнению создателя компании FIX, очки получат массовость через два года по мере улучшения характеристик. Он также добавил, что есть информация о дальнейших планах развития — так, в следующем году ожидается, что к очкам будет прилагаться пояс и игровой автомат. Так, например, будет возможность играть в игры стоя, с шлемом на голове и автоматом в руках, но пояс при этом будет удерживать вас недалеко от компьютера. «Это будет уже совсем другим ощущением реальности», — добавил Еремеев.
Влияние шлемов виртуальной реальности на человека пока досконально не изучено, писал cnews.ru. Если у кого-то от 3D-очков болят глаза, то в случае с Oculus Rift может и кружиться голова. С другой стороны, возможно, это еще и вопрос привычки. По словам Еремеева, не рекомендуется, например, играть в игру с американскими горками более 7 - 10 минут тем, у кого слабый вестибулярный аппарат. С другой стороны, есть информация, что в определенных играх очки виртуальной реальности могут даже лечить определенные недостатки зрения.
Что касается личных ощущений автора этих строк, то после недолгого времени теста почувствовалась усталость, хотя списать это можно и на непривычку...
ПРОДУКТ ОТ ВОЕННОГО ИНЖЕНЕРА
Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, в котором человек ощущает все почти так же, как в реальном мире. Очки Oculus Rift, которые называют самым ожидаемым шлемом виртуальной реальности, созданы военным инженером США Палмером Лакки и легендарным Джоном Кармаком — основателем id software (создатель серий Wolfenstein, DOOM и Quake).
Лакки занимался проектированием очков виртуальной реальности для нужд армии США в военной исследовательской лаборатории ICT MxR. Но его интересовало не только военное применение таких технологий: он коллекционировал разные очки виртуальной реальности, был модератором на форумах MTBS. Именно на форумах MTBS он описал свою идею создания очков виртуальной реальности с огромным углом обзора и высокой скоростью реакции на движение головы и доступной ценой. На тех же форумах обитал и Кармак, который связался с Палмером и попробовал один из ранних прототипов Oculus Rift.
В течение месяца после разработки концепции шлем собрал $2,5 млн. на предварительных заказах на Kickstarter, сообщается на российском сайте очков. Что касается игр, уже поддерживаемых Oculus Ritf, то шлем уже работает в Doom 4, Doom 3: BFG Edition, Team Fortress 2, War Thunder, Half-Life 2, MINECRAFT, iRacing.com, HAWKEN и др.
Сегодня Oculus Rift находится в стадии доработки. Точная дата поступления шлема в открытую продажу пока неизвестна, но вероятно, что это будет середина 2014 года. Что касается финальной версии Oculus Rift, то ходят слухи, что в нее также будет внедрен просмотр фильмов и возможность серфинга в интернете.
Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо войти на сайт! Как это сделать? Проще простого: выбрать одну из ваших любимых социальных сетей и нажать соответствующую кнопку.
Войти через: