В музее коммуникаций во Франкфурте-на-Майне (Германия) открылась необычная выставка. Экспозиция представляет самые нелепые предостережения – как выдуманные, так и вполне реальные, размещенные в инструкциях к бытовой технике или на вывесках в общественных местах. Название выставки вполне соответствует экспонатам – "Осторожно: предостережения!", а основная ее идея, как поясняет Newsru.com, - "бестолковость" общества потребления.
До начала выставки в городе прошел конкурс на самое абсурдное предостережение. Для участия в мероприятии предостережение должно было быть броским, эффектным и претендовать на определенную художественность. Итоги конкурса – нелепые плакаты с надписями вроде "Эта дрель не предназначена для личной гигиены". Марширующие по арктическим льдам баклажаны помечены биркой "Содержит генномодифицированные компоненты". "Использование не гарантирует появления способности летать", - гласит надпись на костюме Супермена.
Из реальной жизни пришли будоражащие воображение предупреждения "Одежду на теле утюгом не гладить", "Не пытайтесь останавливать электропилу руками", "Не облокачивайтесь на включенную конфорку", "Перед тем, как сложить коляску, не забудьте извлечь из нее ребенка". Как пояснил руководитель музея Хельмут Гольд, с помощью подобных призывов производители товаров пытаются обезопасить себя от судебных исков потребителей.
Это поветрие пошло из США, где абсурдные судебные иски к производителям никогда не были редки. Так, в 2003 году в штате Калифорния офицер полиции подал иск на компанию – производителя электрошокеров за то, что рукоять этих устройств мало отличается от рукоятей боевого оружия. Перепутав чехлы, полицейский убил подозреваемого. В 2004 году американка, попавшая в ДТП, подала иск на производителя автомобиля за отсутствие инструкции к ремням безопасности. Известен случай, когда другая американка подала в суд на "комнату страха" за то, что та оказалась слишком страшной.
Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо войти на сайт! Как это сделать? Проще простого: выбрать одну из ваших любимых социальных сетей и нажать соответствующую кнопку.
Войти через: