Время конструкторов-романтиков безвозвратно ушло. Навскидку даже сложно сказать, когда кто-либо делал изобретения исключительно из любви к механике или руководствуясь желанием установить рекорд. Нынешние механизмы, имеющие право ставить перед своим названием качественно-количественную характеристику «самый», были разработаны для решения строго определенных задач. И самые большие самолеты мира - не исключение.
Ан-225 «Мрия» - самый тяжёлый и грузоподъёмный самолёт в мире. Разработан в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова (Киев, Украина) в 1984-1988 годах. Первый полет совершил 21 декабря 1988 года.
Ан-225 - это шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Создан на основе тяжёлого транспортного самолёта Ан-124. История появления этого гиганта связана с советской космической программой «Буран». Для перевозки тяжелых частей ракеты-носителя и космического корабля от места сборки до космодрома требовался сверхгрузоподъемный транспорт. Также предполагалась возможность использования подобного самолета в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля. Поставленные задачи требовали грузоподъемности не менее 250 тонн. Такой вес был способен поднять и Ан-124, но только наружным грузом. Однако особенности конструкции ракеты-носителя и космического корабля были таковы, что самолету требовалось, как минимум, заменить хвостовое оперение. Тогда конструкторы посчитали целесообразным разработать новую модель на основе Ан-124, которая будет идеально соответствовать своему предназначению.
Размеры грузовой кабины Ан-225: длина - 43 м, ширина - 6,4 м, высота - 4,4 м. Над ней расположена кабина для экипажа из 6 человек и помещение для 88 человек, сопровождающих груз. Системы управления имеют 4-кратное дублирование. Самолет может транспортировать оборудование различных габаритов, как помещенное в грузовую кабину, так и крепящееся снаружи фюзеляжа. Максимально допустимый вес груза - 250 тонн.
Airbus А380 - самый большой самолет для пассажирских перевозок. Этот двухпалубный лайнер имеет следующие размеры: высота - 24 м, длина - 73 м, размах крыльев - 79,4 м. В стандартной конфигурации вмещает 555 пассажиров, чартерная версия способна принять на борт 853 человека. Рассчитан на беспосадочные перёлеты на расстояние до 15 000 км.
Airbus А380 - самый экономичный из лайнеров подобного класса. Он расходует 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. На разработку этой модели ушло 10 лет и 12 миллиардов евро. Самолет был заявлен как альтернатива Боингу-747, который до появления Airbus А380 в течение 35 лет пожинал лавры самого большого авиалайнера. Однако, новинка от Airbus быстро потеснила американского конкурента. И дело не только в экономичности. Боинг-747 может перевозить 400 пассажиров, а стоит на 15% дороже.
Самым большим достижением конструкторов Airbus А380 можно считать то, что они добились удивительного снижения веса. Это стало возможным благодаря применению нового и совершенно уникального по исполнению композиционного материала, из которого сделали фюзеляж и крылья. Airbus А380 на 40 % состоит из графита.
Кстати, Airbus предложила и грузовую версию A380F. Грузоподъемность этого самолета 150 тонн, дальность полета 10 000 км.
Airbus А380 совсем недавно стали поступать в продажу, а желающие их приобрести уже подают заявки. Причем, обладать самыми вместительными авиалайнерами стремятся не столько авиакомпании, сколько частные лица. Принц Аль-Валид бин Талал бин Абдул Азиз Аль-Сауд, двоюродный брат короля Саудовской Аравии готов выложить 500 миллионов долларов. Из этой суммы только 320 миллионов заплачено за самолет. Остальное - плата за отделку, которая предполагает покрытие фюзеляжа снаружи сусальным золотом, а внутри - сооружение роскошного салона-гостиной, столовой на 14 персон, ванны с джакузи и сауной, кинотеатра, спортзала, спальни.
Роман Абрамович решил не отставать от шейха и также приобрел Airbus А380. Ему лайнер обошелся в 300 миллионов долларов. Владелец «Челси», разумеется, немедленно поручил немецкой компании Lufthansa Technik заняться перепланировкой салона. Что именно пожелал видеть Абрамович в своем новом самолете, пока сказать сложно, но ориентир, скорее всего, будет на те же самые роскошества, что заказал саудовской принц.
Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо войти на сайт! Как это сделать? Проще простого: выбрать одну из ваших любимых социальных сетей и нажать соответствующую кнопку.
Войти через: