Мы дремлем, мы пишем SMS за рулём, мы садимся в машину пьяными. В США 30 тысяч человек ежегодно погибают во время дорожных инцидентов. ДТП — основная причина смерти для молодых людей в возрасте 15-24 лет, и здесь речь уже не только об Америке: эта статистика работает для всего мира. Более того, во время аварии 40% водителей даже не нажимают на педаль тормоза.
Мы ущербные организмы, которые катаются на большой скорости в капсулах из стекла и металла. Секундная потеря концентрации способна привести к смерти: именно поэтому в Google решили нивелировать человеческий фактор. Фактор, который существовал на протяжении более чем ста лет.
Человека, попавшего на тест-драйв, поразила крошечная скорость, с которой передвигался автомобиль. Осторожность, по мнению автора, будет раздражать водителей, но зато не принесет им вреда. Правда, в Google готовят несколько режимов, ранжированных по уровню агрессии: от самого аккуратного стиля вождения до максимально резкого.
Инженеры рассказали, что во время закрытых тестов автомобили были запрограммированы на предельный уровень агрессии, но визг тормозов и рёв двигателей перепугал стажёров. Автор признается, что всё равно попробовал бы посидеть в машине с таким режимом, но, вероятно, на данном этапе Google пытается застраховать себя от любых дорожных происшествий, особенно на публичных тестах.
В Google очень тщательно потрудились над тем, чтобы машина выглядела привлекательно. Наш мозг устроен таким образом, что мы будем бережнее относиться к неодушевлённому предмету, если он имеет сходство с живым существом. Психологические исследования показывают, что человек скорее причинит вред обычному предмету, чем предмету, у которого нарисовано что-то, отдаленно напоминающее лицо.
Используя эти данные, в Google разработали такой дизайн фронтальной части, чтобы другие водители успокаивались при виде революционной машины. Задняя часть автомобиля спроектирована аналогичным образом: это сделано ради спокойствия водителей, застрявших позади машины Google. Автор напоминает: устройство создается не для стритрейсеров, и сейчас скорость авто не превышает 25 миль в час (примерно 40 км/ч).
Есть несколько сценариев при вождении, которые вызывают затруднение даже у человека: например, проезд на жёлтый свет или поведение на сложном перекрестке. Автор утверждает, что в подобных эпизодах чувствуется, насколько автомобиль Google далёк от релиза.
Участник тест-драйва пересказал две истории, когда машина не смогла оправдать статус умного гаджета. В первом случае авто должно было самостоятельно повернуть направо на оживлённой дороге. Все пассажиры смотрели налево и дожидались паузы в потоке машин, но авто от Google продолжало стоять, даже когда путь освободился. Причина — пешеход на тротуаре, который сначала ждал, что машина поедет, а потом решился нарушить правила и ступил на дорогу. Google-мобиль распознавал язык тела, но безуспешно.
Вторая история связана с многочисленными датчиками смарт-авто. Для анализа ситуации машина использует 3D-карты, GPS и радар, сканируя около 100 миль дороги сразу. Самое печальное, что радар умеет отслеживать обстановку даже сквозь предметы. Однажды машина остановилась на линии прямой видимости, потому что радар зафиксировал велосипедиста, спрятавшегося за живой изгородью. Вывод участника тест-драйва трудно назвать оптимистичным: пока что умные автомобили не готовы к реальной жизни, и Google нужно очень постараться, чтобы в сложных ситуациях машины могли грамотно анализировать обстановку и выбирать верное решение.
Мама автора недавно перенесла инсульт, и вряд ли здоровье когда-нибудь позволит ей сесть за руль. Болезнь превратила деятельного человека в бессильного инвалида, а большинство людей, узнав о машине Google, продолжают задавать глупые вопросы.
«Сколько они будут стоить», «Заменят ли они обычные автомобили», «Смогут ли они вытеснить-таки и Uber», «Что делать, если я захочу подъехать к МакАвто» — всё это поверхностные вопросы, считает участник тест-драйва.
В его материале приведена статистика: 45% американцев с ограниченными возможностями все ещё работают, а 95% времени своей жизни автомобиль проводит на стоянке. Люди не думают, как технология машины на автопилоте изменит жизнь пожилых граждан. Их не волнует, что устройство Google действительно может привести к отказу от стоянок и заправок. Люди не признают всю концепцию: эти существа уверены, что никто не может быть за рулём так же хорош, как они сами. И это грустно — ведь они игнорируют грандиозную, великую вещь, которая развивается прямо на их глазах и на самом деле может изменить их жизнь в лучшую сторону.
Небольшое путешествие в машине на автопилоте не заставило автора волноваться, и он аргументированно объясняет, почему это и есть главный плюс проекта Google.
Автомобиль уже сейчас мало в чем уступает человеку. Сидя в салоне, забываешь о миллионах фотонов, излучаемых лазером, которые и позволяют машине реагировать на движение других тел. Можно не беспокоиться, что доверил свою жизнь не органическому мозгу, развивавшемуся в течение миллионов лет, а искусственному, который создан менее чем за 10 лет.
И всё же глупость большинства людей ещё сыграет свою роль, уверен автор. Даже если в течение нескольких лет машины на автопилоте будут демонстрировать нулевой процент аварий, а ученые докажут, что такие устройства безопаснее обычных автомобилей, первый серьёзный инцидент всё перечеркнет. Поднимется волна возмущения, начнётся полемика, унизительные хэштеги вылезут в топы соцсетей — все это перерастёт в настоящий кошмар для машин от Google.
Автор благоразумно предлагает оставить бурление общественности ей самой. Пока что вся технология Google находится в зачаточном состоянии, но этому человеку хватило одного тест-драйва, чтобы в неё поверить. «Я готов к будущему. Я готов наслаждаться», — этими фразами заканчивается рассказ о революционном авто с гигантским потенциалом.
20.01.2015 - Шесть фактов о самоуправляемых машинах Google
13.01.2015 - Театр «Мастеровые»Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо войти на сайт! Как это сделать? Проще простого: выбрать одну из ваших любимых социальных сетей и нажать соответствующую кнопку.
Войти через: