Metrika
11
3432

Олеся Судзиловская в роли Любови Орловой: первые кадры

11 октября 2013


Полным ходом идут съемки 16-серийного проекта для Первого канала о всенародно любимой актрисе Любови Орловой. Главная роль в этой картине досталась Олесе Судзиловской нелегко: в кастинге, длившемся полгода, участвовали все звезды страны.

Москва, 30-е годы. Ранним утром от Кремля к Большому Москворецкому мосту движутся три фигуры — женщина и двое мужчин. «Ну ты и храбрый портняжка! — говорит даме импозантный господин в серой тройке. — При всех попросить Сталина освободить арестованного мужа!» Эта сцена из фильма с рабочим названием «Орлова и Александров» иллюстрирует известную легенду: всенародная любимица попросила вождя выпустить из тюрьмы ее первого мужа — замнаркома земледелия Андрея Берзина. Сопровождали ее на том приеме режиссеры Григорий Александров и Сергей Эйзенштейн, тот самый джентльмен в сером костюме.

«Стоп, снято!» — командует режиссер, и на Олесю Судзиловскую набрасывают теплый пуховик. По сюжету на улице стоит теплое лето, но в действительности в Москве уже начались заморозки, которых актриса очень боится — ведь из-за них можно потерять голос! «В некоторых сценах, где Орлова поет, Олесю дублируют профессиональные исполнительницы, но в самых важных эпизодах она будет исполнять некоторые партии сама, — рассказывает режиссер Виталий Москаленко. — Орлова была профессиональной певицей, поэтому задача перед Судзиловской стоит сверхсложная! Найти актрису для этой роли оказалось непросто. Ведь кроме драматического таланта, способности петь, танцевать, быть блистательной характерной актрисой, современная артистка должна быть банально похожа на великую звезду. А лицо у Любови Петровны уникальное».

В поисках главной героини участвовали не только кастинг-директоры, но и продюсеры сериала — Анатолий Чижиков и Сергей Куликов. «На роль Александрова Анатолия Белого я утвердил сразу, — продолжает Москаленко, — и не только потому, что он удивительно похож на Григория Васильевича. Анатолий Александрович прекрасный драматический актер. А история жизни Александрова и Орловой полна трагических перипетий. Они пытались смешить во времена, когда вождь зачищал страну от "врагов", например, во время съемок "Волги-Волги" без объяснений был схвачен и расстрелян оператор Владимир Нильсен, друг и соратник Григория Васильевича, также был арестован Николай Эрдман, автор сценариев двух комедий Александрова».

Но главный сюрприз новой картины в том, что режиссер решил рискнуть и показать... влюбленного Сталина. Ни для кого не секрет, что Любовь Петровна пользовалась особым расположением генералиссимуса. «Мы со сценаристами Татьяной и Владимиром Сотниковыми допускаем, что Иосиф Виссарионович был влюблен в нее, — говорит режиссер. — После смерти Надежды Аллилуевой он остался один и обожал актрису, как никого другого. Орлова многое позволяла себе, часто прилюдно кокетничала с вождем. Со Сталиным снимается несколько эпизодов, однажды он останется с Орловой наедине, а Александров несколько часов будет ждать ее на морозе...»

На роль вождя пробовалось огромное количество актеров, но в результате Виталий Москаленко остановился на Евгении Князеве, ректоре Театрального института имени Бориса Щукина. Также в картине появится немало и других исторических персонажей, например Фаина Раневская в исполнении Юлии Рутберг, Леонид Утесов, которого играет Николай Добрынин, а также Максим Горький — в этой роли выступает Андрей Смоляков.

Над созданием образа великой актрисы колдует целая команда: накладывают макияж и делают прическу, подбирают нужный шиньон — у героини Судзиловской десяток париков. А всего в картине их 40! Этим занимается первоклассный гример Эльмира Зотова. Костюмы 30–40-х годов прошлого века художник Регина Хомская нашла на чешской студии «Баррандов», машины для съемок предоставил Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. А вот Москву той эпохи восстанавливает художник-постановщик картины Светлана Соснина. «Мы будем снимать эпизоды из четырех картин Александрова, — говорит режиссер Москаленко, — для этого в павильонах строятся декорации "Веселых ребят", "Волги-Волги", "Светлого пути" и "Весны"».

«Работа очень сложная, — рассказывает оператор-постановщик Илья Демин. — Москва — город, забитый транспортом, на всех домах висят кондиционеры, вместо деревянных рам — пластиковые... А у нас 20–30-е годы, когда асфальта и машин почти не было, да что там — многие здания еще попросту не были построены! Мы не можем снимать на фоне высотки на Котельнической набережной — ее тогда не существовало, нельзя работать и у храма Христа Спасителя — его уже снесли». Больше других оператора мучил вопрос о том, как передать атмосферу кино той эпохи. «Александров снимал черно-белые фильмы, но ведь на съемках он видел их в цвете, поэтому мы придумали хитрый прием, — говорит Демин. — Например, зрители сидят в зале на просмотре "Весны". Но мы не показываем экран, а современным цифровым проектором проецируем на смотрящих отражение фильма. И на лицах Сталина и тогдашнего наркома кино Бориса Шумяцкого будут улыбаться и петь Утесов, Орлова...»

...40-е годы. Прага, Карлов мост. Любовь Орлова уходит вдаль. «Она не умирает, она только прощается, — объясняет Виталий Москаленко. — В нашей картине Орлова не постареет, ее красота и талант не поблекнут. Она останется мечтой, легендой. Ведь таких уникальных явлений, как Любовь Орлова, в мировом кинематографе единицы...»

Олеся Судзиловская в роли Любови Орловой: первые кадры
© http://afisha.mail.ru/series/articles/40751/
11

Отзывы


Анна Чайкова 02:34 09 апреля 2015 года
Иногда поражает, как глупо и смешно высказываются некоторые люди. Просто нелепо сравнивать отношение народа к великой Любови Орловой и этой современной актрисульки,вульгарной,крупной по фигуре, блеклой,некрасивой. Любовь Орлову народ боготворил и в прямом смысле слова носил на руках(известно, что однажды машину, в которой сидела Любовь Петровна, подняли её многочисленные поклонники). Даже коллеги Орловой её очень уважали и тепло к ней относились. А судзиловскую не уважают,критикуют, ругают за её бездарность,некоторые просто игнорируют,многие вообще не знают,кто такая. Например,я знакома с одной очень известной народной артисткой,певицей Большого театра,которая даже фамилии судзиловской не слышала,так что же говорить о простых людях.

Крючкова Ольга Ивановна 12:30 27 марта 2015 года
Олеся Судзиловская и Анатолий Белый после показа фильма "Орлова и Александров" подверглась критике, но сильнее всех Олесе досталось. Особенно зверствуют женщины причем на вид вполне приличные. Как зло и неприятно пишут. Я обыкновенный зритель и то читать это не могу. Мне обидно за актеров они трудились старались, а наши люди очень злы! Повторюсь особенно женщины. Мне неприятно это читать. Так и хочется сказать:"А судьи кто"? Актриса Олеся Судзиловская получается читая ваши негативные отзывы просто повторила судьбу Любови Орловой. В жизни ее тоже ненавидели завистники. У нас в стране как всегда оценят после... Спасибо Анатолию Белому и Олесе Судзиловской за их нелегкий творческий труд! Фильм смотрела с удовольствием, каждый день с нетерпением ждали всей семьей новой серии. Очень приятно было провести 8 вечеров в вашем обществе. Удач вам во всем! Будьте счастливы!

Анна Чайкова 00:53 27 марта 2015 года
Досмотрела сериал до конца, хотя с самого начала знала, что роль Любови Орловой не для Судзиловской. Во-первых, внешне Судзиловская даже с большой натяжкой не тянет на Орлову. По-моему, Любовь Орлова заслужила, чтоб её играла женщина, хоть немного на неё похожая, красивая, утончённая, аристократичная. Судзиловская же внешне очень груба, примитивна, невзрачна, её пустые, невыразительные глаза ну никак не соотносятся с лучистыми, горящими, насыщенными глазами Любови Орловой. Про улыбку Судзиловской вообще молчу, это какая-то гримасса, как будто человек морщится от боли.Да и по возрасту несовпадение. Судзиловская в свои 40 выглядит значительно старше, чем Орлова даже в 50 лет, генетика, видимо. Во-вторых, голос. Скрипучий, натужный, хрипловатый голос судзиловской - это полный контраст по отношению к звонкому, чистому, как ручеёк, голосу Любови Петровны. И самое главное, Любовь Орлова была очень талантливой, живой, харизматичной, с большим актёрским обаянием. У Судзиловской всё это отсутствует напрочь. Ужимки, ухмылки, бездарное кривлянье, вопиющая пошлость и вульгарность-только на это и способна, к сожалению, Судзиловская. Меня поразило то, что она даже не постаралась хоть как-то вжиться в образ Орловой. Ведь часть артист, даже совершенно не похожий внешне на свой прототип, создаёт образ силой своего актёрского перевоплощения. А в случае с Судзиловской было такое ощущение, что она даже не смотрела фильмов с Орловой,настолько всё было чуждо её прототипу. Я думаю, если Любовь Петровна видит нас с небес, ей очень больно и совестно за такую издевательскую пародию на себя (хотя и на пародию Судзиловская не тянет, скорее, на полный антипод). Гораздо более удачными были сериалы Звезда эпохи и Утёсов. Песня длиною в жизнь.

Любовь Любовь 23:54 26 марта 2015 года
Умница... Виват...аплодисменты...Молодец. На 99, 999... похожа. С огромным удовольствием посмотрела фильм. СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Любовь Любовь 23:48 26 марта 2015 года
Умница!!! Красавица!! шикарно играла роль. Я в восторге. Вот это ТАЛАНТ. СПАСИБО!!!

Чайков Михаил 00:53 14 марта 2015 года
Согласен с Анной Орловой на 100%. Лучше и не скажешь. Добавлю только: у Судзиловской очень уж пожившее, потрёпанное лицо, на вид не меньше 45 лет, уж больно много морщин. Любовь Орлова даже в Весне выглядела гораздо моложе. Да и вообще бессмысленно их сравнивать, общего всё-равно не найти, как день и ночь. Даже тип лица абсолютно разный. У Орловой лицо правильной овальной формы, с щёчками, совсем не худое, у Судзиловской же топорное, почти прямоугольное лицо, обтянутое кожей, ни грамма аристократизма, примитивное до ужаса. А про глаза вообще молчу: лучистые, выразительные, живые глаза Орловой и как полный контраст-бесцветные, как у альбиноса, блёклые, вечно прищуренные глаза Судзиловской. Диву даёшься, куда смотрел кастинг-директор. За российский кинематограф обидно, что засорён сейчас всякими сорняками.

Анна Орлова 00:48 18 февраля 2015 года
Судзиловская также похожа на Любовь Орлову, как Дантес на А.С.Пушкина. Это издевательство над памятью Любови Орловой - доверить играть её образ бездарной,пошлой,да к тому же очень некрасивой, с бесцветными глазами ,нескладной,длинновязой Судзиловской. Мало того,что по внешности сравнивать эту убогую пустышку с народной любимицей Л. Орловой просто нелепо, красавица и чудовище,одним словом,так ещё и по актёрскому дарованию они абсолютно несопоставимы. Любовь Орлова - великая актриса, роскошная певица с прекрасным звонким голосом, лучезарной улыбкой и сияющими глазами. Всё это не имеет к Судзиловской никакого отношения, умение ненатурально кривляться и гримасничать никто талантом не назовёт, да и поёт Судзиловская в фильме чужим голосом. Уверена, Любовь Орлова провалилась бы от стыда,если бы увидела такую жуткую пародию на себя. Остаётся только надеяться,что фильм забудут на следующий же день как страшный сон.

Марина 20:37 30 января 2014 года
Не знаю, что карасивого вы нашли в Судзиловской... А уж Орлова и Судзиловская как ночь и день.

Паша - Любе 15:24 16 октября 2013 года
Вот я понять не мог, что не так. Грубовата!

Любовь 13:22 16 октября 2013 года
Не спорю о красоте Судзиловской.... Скажу только, что одна красотка - Александрова уже сыграла Валентину Серову....
Может, хватит. Судзиловская - Орлова. СМЕШНО... Ну, на Куликову-Орлову еще бы можно согласиться, хотя тоже с большим натягом,
но Судзиловская. Вот в "Неидеальной женщине" она хороша! Что правда, то - правда. Но Орлова это не для нее.
Грубовата Судзиловская для Любовь Петровны.

Оставить отзыв

Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо войти на сайт! Как это сделать? Проще простого: выбрать одну из ваших любимых социальных сетей и нажать соответствующую кнопку.

Войти через: